Как расположить акустику в салоне?

Если вы стремитесь сделать «звук вокруг» или являетесь патриотом «полного SPLа», эти правила вам ни к чему. Располагайте сколько возможно и где получиться.

Если для вас важней комфортность звучания  и присутствие звуковой сцены, попробуйте поступить иначе.

Человеческое ухо способно воспринимать направленность высоких и средних частот и не способно воспринимать направленность низких.

Вы когда-нибудь видели, чтобы зрители на концерте сидели спиной к сцене? Я тоже не видел. Надеюсь, в авто вы тоже сидите так, как это принято, а не наоборот. Соответственно, звуковая сцена должна располагаться над передней торпедой в районе ветрового стекла или за ним, над капотом. В соответствии с понятием о направленности ВЧ и СЧ динамики следует размещать спереди относительно головы слушателя. Именно они создают образы звуковой сцены. Правильность направления и расположения этих динамиков достигается опытным путем в конкретном автомобиле.

Есть ещё правило: расстояние между ВЧ и СЧ в канале не более 15 см. Это так, на всякий случай.

Пищалки обычно на стойках, остальное зависит от возможностей, желания и упорства.

Дублировать ВЧ и СЧ сзади для пассажиров не стоит, т.к. звуковая сцена окажется размазанной или позади вас. Если все сделать правильно спереди, задним пассажирам хуже слышно не будет.

НЧ (низкая середина) и саб располагают обычно сзади (там больше возможностей), поскольку на звуковую сцену влияют мало. НЧ можно продублировать спереди и сзади, хуже точно не будет.

 

Стандартная ошибка.  Обычная малобюджетная схема: фронт – двухкомпонентка до 3т.р., тыл – овалы 2-3 полосные в заднюю полку. В результате либо низких достаточно, но вокал и нюансы звучат сзади и задние пассажиры жалуются, либо (со смещенным вперед федером) вокал спереди, но низких катастрофически мало. Дело в том, что у 13см компоненток (тем более у 16 см) провал на верхней середине и твитер нагружен резистором. Зато сзади, в овалах стоят горбатые, ошеломляюще-чувствительные 1-2-3 пищалки. Они легко перетягивают звук назад и успешно глушат задних пассажиров. Рецепт простой – отключите все пищалки на задних динамиках. И звук вернется вперед, и задние пассажиры утихнут. Если почувствуете недостаток в средних или высоких частотах, экспериментируйте с фронтом.

 

Hosted by uCoz